На днях новое руководство телеканала MTV Russia объявило о том, что рока в России больше нет. Объявило, конечно, не так пафосно, как это сделал когда-то Гребенщиков: "Рок-н-ролл мертв, а я еще нет"

А как-то сумбурно и буднично – попросту убрав единственную рок-номинацию из своей грядущей (юбилейной, между прочим) церемонии. MTV всегда симпатизировало року, в России – поднялось на роке, а теперь остатки этого рока тихонечко подмело и аккуратно ссыпало в поп-номинации. И, пожалуй, для многострадального отечественного рок-н-ролла это событие, случившееся на вполне себе рядовой пресс-конференции, знаковое.

После прошлогодней ужасающей по степени своей деградации церемонии MTV, когда на сцену выходили открывать рот под фонограмму какие-то случайные и небедные люди в сопровождении девиц из соседних стрип-баров, руководство телеканала поменяли.

Решение вычеркнуть рок приняла уже новая команда эмтивишников, и обвинять ее в уничтожении жанра нелепо: по сути, они оказались в роли одного из российских премьер-министров Сергея Кириенко, который в свое время заступил на свой пост, чтобы объявить дефолт. Так получилось и с рок-музыкой, которую в последние годы вытеснила на всех метровых кнопках попса. Музыкальные телевизионщики по факту абсолютно правы – те, кто у нас получают рок-награды (а это, как правило, группа Звери), роком уже не являются. У нас не рождаются группы уровня хотя бы Maroon5. Кризис жанра налицо. То, что можно слушать сегодня с удовольствием, – это рожденные в СССР: ДДТ, Бутусов, Сукачев и еще два-три имени.

Самыми молодыми остались Земфира и Ночные снайперы, которые на сцене уже больше десяти лет.

Впрочем, тут есть и обратная сторона медали. Музыкальное телевидение и музыкальное радио не стимулируют развитие индустрии гитарной музыки в нашей стране, предпочитая ставить в эфир незатейливые мотивчики. Попытки Гребенщикова пропагандировать рок-н-ролл с помощью администрации президента через государственные СМИ тоже ни к чему не привели. И слава Богу. Потому что рок-н-ролл не распространяется по административным каналам и в вертикаль власти не встраивается.

В итоге молодым музыкантам, которые репетируют где-то в самодельных студиях в подвалах и на чердаках, как правило, прямая дорога в подземный переход. И рейтинги там можно составлять не хуже эмтивишных: переход на Пушкинской – это самый топ, в Марьино – слабовато, Нижние Лихоборы – совсем кисло.

Настоящий андеграунд. Ребята, которые играют эту музыку, совсем неглупые и понимают: сколько ни носи свои демо-записи по звукозаписывающим компаниям, толку не будет. Хотя бы потому, что рынок перенасыщен демпинговыми проектами. Дочками, сыночками, сестренками, женами, папами, мамами, спонсорами и спонсируемыми.

После той же пресс-конференции MTV ко мне подошел молодой человек и протянул компакт-диск с некой демо-записью группы из Дубны. Запись не разочаровала. "Ну неужели?" – мелькнула мысль после прослушивания. Ан нет! Читаю текст, приложенный к диску: выясняется, что бит-группа Жар-птица записала эти песни в... 1981 году, то есть в начале эпохи расцвета советского рок-н-ролла.

Иными словами, музыкальным критикам предлагают ровесников – страшно подумать – Машины времени, которых не было видно и слышно 27 лет! Что ж, поляна снова, как и в начале 80-х, свободна. Самое время поиграть в рок-н-ролл.

Новые известия

фото: static.diary.ru

P.S. Чуваки собі гонять. Є ж прикольна банда Bajinda Behind The Enemy Lines та й не тільки вона одна.